Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Авторские колонки

Экзамен на выносливость

30.06.2013  | Автор: Сергей Болисов   Просмотров: 6931

Вряд ли ошибусь, если скажу, что в этом году шумиха вокруг ЕГЭ достигла своего апогея. Даже те, кто, казалось бы, никаким образом не касаются этого вопроса, в курсе и про бесчисленные случаи выкладывания КИМов в интернет, и про странную ситуацию с Дагестаном, где подозрительно много 100-балльников. Складывается ощущение, что вся страна весь май и июнь жила одним ЕГЭ, будто все мы сдавали коллективный экзамен на выносливость.

Труднее всего пришлось, конечно, российским родителям. Школьники зачастую не сильно переживают за результат. Так, наверное, и должно быть, в 17 лет всё не кажется таким уж фатальным, когда думаешь об образовании и дальнейшей карьере. Хотя, безусловно, понервничать пришлось и им. И всё же родители, окружённые толпами своих «коллег», вынуждены на протяжении нескольких недель жить в постоянном напряжении, понимая, что на 90% от исхода этого «сражения» зависит судьба их детей. Само окружение вряд ли могло помочь справиться с ситуацией, поскольку у большей его части на носу был всё тот же ЕГЭ.

Не знаю, как сейчас, но раньше у некоторых учителей была популярна странная методика моральной подготовки учеников к этому испытанию: «— Ты больше „тройки“ не получишь, — А ты вряд ли и тройку заработаешь». Необъяснимо, но факт: касалось это большинства класса. Как потом вспоминали, эти «ободряющие» речи всерьёз никто не воспринимал, но понять, зачем говорить такое за пару дней до экзамена, не могли. Этакая демотивация, которая, по их замыслу, должна была как-то встрясти неокрепшие умы школьников и заставить обленившиеся за многие годы организмы мобилизовать все свои силы?

«Сижу, плачу», — написала одна моя знакомая на своей странице в одной из соцсетей. Поинтересовавшись, в чём дело, я узнал, что её младший брат в тот день сдавал ЕГЭ, и от того, что она ничем не могла ему помочь, была в состоянии только рыдать. Попытки успокоить в такой ситуации, конечно, дело не лишнее, но вряд ли это приведёт к решению проблемы. Почему же ЕГЭ представляется нам концом света? Вернее, не сам он, а негативные последствия, которые могут возникнуть, если его завалить? Виной всему сложившийся в нашей стране культ высшего образования. Плохо это или хорошо, но факт остаётся фактом: 99% школьников не представляют свою дальнейшую жизнь без поступления в вуз. А если учесть, что с прошлого года стоимость платного обучения на абсолютном большинстве специальностей выросла до небес, заваленный ЕГЭ означает минимум поступление в техникум или колледж, и максимум — кирзовые сапоги на ближайшие 12 месяцев. А это, как вы знаете, тоже не предел мечтаний российской молодёжи.

«Всё не так плохо», — говорят чиновники, — «Всё слишком раздуто, опять из мухи слона сделали», — обращаются они к журналистам. Пусть всё не так плохо, пусть раздуто, но некоторые проблемы налицо! Т.е. нельзя сказать, что механизм ЕГЭ работает, как часы, даже если очень захотеть. Даже если сами чиновники захотят, они не смогут этого сказать. Тем временем, формату единого экзамена в нашей стране уже не 2 и даже не 5 лет, ещё чуть-чуть и пойдёт второй десяток, а нервотрёпки с каждым годом всё больше и больше. Может, пора ввести ограничение на упоминание ЕГЭ в СМИ, раз они всё раздувают? Может, тогда всё станет лучше? Мы же привыкли закрывать глаза на проблему, нежели решать её.

Дополнительные дни для пересдачи экзаменов ещё не прошли, а это значит, что у некоторых ещё есть надежда поступить в вуз. Однако проблема ещё и в том, что лишь немногие понимают: на этом всё только начинается. Впереди не просто ещё один экзамен на выносливость, а целый марафон с препятствиями. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

Возврат к списку


Из жизни школ

Аллея славы