Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

16.04.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Комфортная атмосфера в учебном заведении — едва ли не главный стимул к хорошей учёбе

Знаете, эта заметка должна была быть написана совсем не о том, о чём я сейчас буду «говорить». Я даже напечатал половину запланированного текста, но потом пришлось прерваться, и кто бы знал, что в этот раз мне не суждено его закончить. Возможно, я допишу и опубликую его на следующей неделе, но сейчас — не об этом. В пятницу мы записывали интервью с директором саранского Лицея №26 Юрием Петровичем Митрофановым, и именно эта беседа подтолкнула меня сменить тему моей заметки. Я не буду раскрывать всех подробностей нашего разговора, поскольку интервью скоро итак будет опубликовано, но скажу лишь одно, в нём мы затронули одну очень важную тему, которая часто умалчивается, а именно комфорт ребёнка в школе. Об этом вообще мало говорят и пишут, но в действительности, это, возможно, более важный вопрос для обсуждения, чем, например, новые образовательные стандарты. Как я уже неоднократно говорил, атмосфера, царящая в учебном заведении — едва ли не главный стимул к хорошей учёбе. Как бы странно это не звучало, именно мелочи вроде качественной воды, чистого санузла или вкусного обеда в столовой влияют на общий настрой школьника. Что называется, когда-то проверено на собственном опыте. Об этом же говорил и Юрий Петрович. Не смотря на то, что эта тема была отнюдь не центральной в нашем разговоре, все те инициативы, внедряемые в лицее, о которых он рассказал, мне безумно понравились. Чувствуется подход к работе с душой. Невольно хочется раскрыть перед вами карты преждевременно, но нет, давайте самое интересное оставим до момента выхода интервью.


Итак, всё начинается с малого. Пришёл ученик в столовую, пообедал, а салфеток на столе не обнаружил. Что ему делать в этой ситуации? Возникновение таких вопросов — верный признак несовершенства процесса. Нужно, не желательно, а нужно, чтобы всё было продумано до мельчайших подробностей. Это моё твёрдое убеждение подтверждают мини-проекты, реализуемые всё в том же лицее. Т.е., получается, что я говорю не о чём-то невозможном, а о вполне обычных вещах. Сейчас только ленивый представитель образовательной системы не говорит о проблемах модернизации учебной программы, внедрении современных технологий и новых образовательных стандартах. В этом, безусловно, нет ничего плохого, но, как я уже сказал, возможно, это всё не будет иметь никакого смысла без обеспечения достаточного уровня комфортности пребывания человека в школе. Не будет ощущения, если не домашней, то близкой к этому обстановки — не будет и положительных результатов в учёбе. Я в этом не просто уверен, а готов поспорить, что всё будет именно так.


Все люди разные, кому-то окружающая обстановка важна, кому-то — нет, но даже те, для кого это не играет никакой роли, думаю, не будут спорить, что наличие комфортной атмосферы всё же плюс, а не минус. Как сформировать такую атмосферу — это тот вопрос, который, в отличие от многих других насущных, по-моему, не имеет множества ответов. Отремонтировать туалет, обеспечить его регулярную уборку, согласовать действия по поддержанию чистоты всех помещений здания школы, наладить процесс фильтрации воды, проследить за качеством продуктов, используемых в столовой. Кому-то выполнение всех этих условий может показаться утопией, многие считают, что есть более важные статьи расходов, на которые итак не всегда хватает средств. Но моё мнение по этому поводу остаётся неизменным, сначала нужно организовать основу для комфортного пребывания в школе не только учеников, но и учителей, и только потом приниматься за реализацию других инициатив.


В процессе написания этого материала я провёл небольшой опрос в своём блоге, поинтересовавшись у людей, могут ли они назвать те условия, которые они наблюдали, учась в школе, комфортными? Была ли вода качественной, санузлы чистыми, а еда в столовой вкусной? Результаты показали, что большинство опрошенных были либо полностью не удовлетворены этими показателями комфортности, либо удовлетворены «на троечку». Хочется, чтобы результаты такого же опроса через пару лет показали совершенно противоположную картину.

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1618


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы