Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

11.03.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Будущее за дистанционными формами обучения

В конце недели появилась новость о том, что Мордовский республиканский институт образования проводит дистанционную олимпиаду по истории. Информация о проекте есть и на нашем портале, но, если в двух словах, суть в том, что любой ученик с 6 по 11 класс может принять участие в тестировании, которое будет проводиться дистанционно. Выступая за популяризацию подобных проектов, я даже точно не могу ответить на вопрос, что в этом случае полезнее: привлечение школьников к современным технологиям оценки знаний, которые день ото дня набирают всё большую популярность или сама по себе олимпиада по истории? Здесь, наверное, равнозначны и первая и вторая составляющие, но я бы остановился именно на вопросе необходимости совершенствования образовательного процесса за счёт использования дистанционных технологий обучения.


Будь я всесильным начальником, приказал бы заполнить все страницы проекта новых образовательных стандартов планами по внедрению технологий дистанционного обучения и оценки знаний. Не спорю, в таком случае обнаружилась бы масса противников всего этого, даже среди моих знакомых есть люди, называющие компьютер «адской машиной». Но, во-первых, мы рано или поздно всё равно к этому придём, а во вторых, всем давно понятно, что именно за глобальной «компьютеризацией» будущее не только образования, но и всех других сфер жизни человека. По моему мнению, любая концепция развития общества, допускающая это самое развитие без компьютеров и сопутствующего оборудования не состоятельна по определению. Я или вы можем даже не быть сторонниками такого развития ситуации, однако, она разовьется и без нашего с вами участия. Моя любимая привычка — лезть в дебри, возвращаюсь к нашим кроликам. Если рассмотреть обычного ученика самой обычной провинциальной школы, то окажется, что при упоминании слов «онлайн-тестирование» и «дистанционная олимпиада» его мозги медленно начнут сворачиваться в трубочку. В его голове сразу начнут возникать мысли, а что это, а как это и так далее. Но это же, друзья, каменный век! У школьников должны возникать ассоциации лёгкости и простоты, а не страх перед неизвестным. Пресловутый Запад уже давно живёт по таким законам, для того, чтобы получить задание, проконсультироваться с преподавателем или сдать контрольную работу там не обязательно идти в куда-то. Это самые элементарные примеры взаимодействия ученика и школы, но даже они не практикуются в учебных заведениях нашей страны.


Только представьте, сколько возможностей открывается перед учащимися сельских школ: эти школы вообще станут не нужными, так как дети смогут обучаться удалённо, а закреплены будут за школами в более крупных населённых пунктах, куда им нужно будет приезжать только изредка. Раньше подобные инициативы искусственно тормозили, оправдывая это отсутствием необходимых возможностей для выхода школ в Интернет. Сейчас большинство образовательных учреждений имеют высокоскоростной доступ к Сети, но и это не служит толчком к созданию и развитию единого информационного поля между этими учреждениями. Чиновники найдут, на что списать свои нежелание или неудачи на том или ином поприще, но пока весь этот процесс затягивается, наши школьники недополучают навыков использования компьютера не в качестве игрушки, а в качестве мощного помощника в учёбе. Существует широкий спектр задач, при выполнении которых компьютер с доступом в Интернет заменяет собой массу устаревших принципов и методов изучения той или иной дисциплины. Не говоря уже о различного рода экзаменах, которые в будущем, я уверен, будут проводиться исключительно в форме дистанционного тестирования, да и не только тестирования. Наличие веб-камеры для передачи изображения расширяет границы использования персональных компьютеров в образовании.


Не так давно, на одном из телеканалов промелькнул репортаж о какой-то сверх инновационной российской школе, ученики которой могут, отсутствуя по болезни на уроке, присутствовать на нём виртуально с помощью всё того же компьютера с доступом к Сети и камеры. И не только они видят и слышат всё то, что происходит в классе, учитель и одноклассники также лицезрят их. Кроме того, педагог может даже проверить выполнение домашнего задания у виртуального учащегося, всё это делается не сложно. Хотим ли мы появления таких «чудес» в каждой российской школе? Не знаю, как вы, а я хочу. По-моему, будущее именно за подобными методами и формами работы учителей и учеников. Любой человек вправе не согласится с моим мнением, но что-то мне подсказывает, что будущее с виртуальными классами и даже школами уже не за горами. 

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 2128


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы