Разглядеть гения: в Минобрнауки разработана концепция господдержки одарённых детей
Разглядеть гения: в Минобрнауки разработана концепция господдержки одарённых детей
03.02.2012
| Автор: Ирина Ивойлова
| Источник: Российская газета Просмотров:
1325
Как надо работать со способными учениками? Кто и где их должен учить? Какие школьные предметы даются одаренным труднее всего? Об этом корреспондент "РГ" беседует с ведущим научным сотрудником Лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО, профессором МГППУ Натальей Шумаковой.
— Наталья Борисовна, много ли вообще одаренных детей?
— Называют разные цифры. Но если мнения обобщить, то около 20-25 процентов детей нуждаются в продвинутом обучении. Одаренность может проявляться в разном возрасте. Ее главный признак у детей - повышенная исследовательская или творческая активность, высокая познавательная мотивация. Если ребенок получает пятерки и даже побеждает на олимпиадах, это еще не значит, что он станет одаренным взрослым. И, наоборот, ребенок, который не получал пятерок и никогда не побеждал на конкурсах, может стать выдающимся человеком.