Сегодня мы все говорим о необходимости большей креативности в образовании. Все мы понимаем, что только увлеченные предметом школьники будут по-настоящему впитывать знания, а не просиживать часы. Мы ужасаемся низкому уровню образования нового поколения, учащегося сейчас в школах. Поражаемся, как можно не помнить основополагающих фактов вроде дат Великой Отечественной войны. Удивляемся тому, что они не знают, кто такой Раскольников и почему он убил старуху-процентщицу. Мы не можем понять, как при таких возможностях, которые открываются благодаря современным технологиям и гаджетам, у школьников пропадает тяга к знаниям.
Но давайте взглянем правде в глаза. «Титаник» российского образования тонет в макулатуре. «Образовательная вертикаль не умеет управлять живыми людьми, а способна управиться только лишь с бумажными потоками. В современной России всевозможных отчетов стало больше, чем было в СССР», — говорят учителя. С каждым годом появляются все новые и новые формы и бланки, от бесконечного заполнения которых учителя постепенно превращаются в столоначальников. О какой креативности в образовании может идти речь, если учитель превращен в формалиста, тратящего несколько часов в день только на бумажную работу?