08.06.2011
| Автор: Елена Герасимова
| Источник: Независимая газета Просмотров:
966
В Общественной палате прошло пленарное заседение, на котором обсудили «Социальный портрет российской молодежи». И где были зачитаны доклады, содержащие данные крупномасштабных исследований школьников. Цель исследований, проведенных по заказу палаты, – обратить внимание на проблему воспитания и формирования нравственных ценностей в современной школе. Основной вывод ученых – дети стали другими.
Исследования показывают, что в иерархии ценностей жизни на первом месте у школьников идут интеллектуальные параметры личности, на втором – волевые, на третьем – соматические. Последними в этой иерархии замечены эмоциональные проявления и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать. Выводы исследования следует принять во внимание Минобрнауки РФ, уверены общественники, и в первую очередь при подготовке новых стандартов школьного образования. Работать с иными детьми нужно по-иному.
Министерство образования и науки РФ выделяет сегодня работу с одаренными детьми в федеральную программу. Возможно, оно право, потому что мы находимся в ситуации, когда в реальности с каждым годом увеличивается количество одаренных детей, уверены авторы докладов. Педагогическое сообщество пока еще не видит этой ситуации и по-прежнему относит к одаренным детям примерно 3–5%, родители ориентируются уже на 50% таких детей, а наука говорит о 30–40%.