К десятой годовщине Единого государственного экзамена, возникшего в 2001 году как эксперимент, а затем утвердившегося в качестве обязательной нормы отечественного образования, общество так и не пришло к согласию относительно эффективности нововведения.
Вернее, даже не общество, а сообщество. Я имею в виду сообщество педагогическое, которое и себя настроило против такой формы проверки знаний, и родителей с учениками запугало этой самой "бабой ЕГЭ".
Испугались, надо сказать, не все. Во всяком случае минувшим, увы, летом, расспрашивая абитуриентов весьма престижного московского вуза, среди прочего, об их отношении к ЕГЭ, я с удивлением и радостью убедился, что практически все вчерашние выпускники школ положительно оценивают тестовую форму экзамена. Причем сторонников больше было среди ребят, приехавших в Москву из других городов и весей. Поскольку, понятное дело, ЕГЭ уравнивает шансы столичной и провинциальной молодежи. По этой же причине, как показал проведенный мною нехитрый социологический опрос, противники ЕГЭ, если они и объявлялись, были москвичами, которые, кстати, по уровню и объему знаний в лучшем случае были равны приезжим.
|