Во многих российских школах, где второклассников делят на группы для изучения иностранных языков, большинство детей и родителей, как правило, предпочитает английский, группы же немецкого или французского приходится комплектовать принудительно. Новые образовательные стандарты не регламентируют возможность выбора иностранного языка. В интервью РИА Новости ситуацию комментирует руководитель отдела развития Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская.
— Елена Анатольевна, даже беглый анализ родительских форумов показывает: детей чаще стремятся определить в группу английского языка, а немецкий или французский воспринимают как «наказание». В Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО) обратился учитель из Приморья, рассказавший, что в его регионе школы повсеместно отказываются от обучения немецкому языку. Чем объяснить остроту проблемы?
— Тем, что английский - не просто иностранный язык, а язык международного общения. Владение им - условие успешности выпускника российской школы. Шесть-семь лет назад мы проводили исследование. Согласно ему в развитом регионе те, кто владеет английским, в среднем зарабатывают на 20% больше.