Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонки учителей

Данилина Юлия Николаевна

Моя педагогическая философия

Данилина Юлия Николаевна

Учитель информатики и ИКТ, МОУ "Средняя школа 32"

«Если учитель соединяет в себе
 любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель».

Л. Н. Толстой.


Профессия учитель всегда была одной из сложнейших в своем роде. Исторически сложилось так, что ученики не видят всех трудностей учительства, их взору предоставляется лишь одна сторона медали. Многие маленькие дети мечтают стать учителями, как их любимые предметники, классные руководители, тренеры. Ведь эти люди являются их кумирами. Но дети вырастают, и по стопам своих учителей идут единицы, потому что на выбор будущей профессии влияет множество факторов, в том числе и сложность работы, и низкий материальный стимул.


Я отношусь к тем единицам. В профессию я пришла 2 года назад. Как и многие девочки в детстве играла в школу, и когда пришло время уходить из школы, решила – обязательно вернусь. И вернулась. Закончила педагогический институт и пришла в родную школу. Мне повезло – была открыта вакансия учителя информатики. Так я стала учителем.


Труд превратил обезьяну в человека, а образование делает из человека личность. Хотя зачастую в юные годы обучение кажется пустым занятием, которое отнимает много времени и ничего не приносит, однако, это абсолютно не так. И моя задача, как учителя, донести до ученика, что основные цели обучения – это не «протирание штанов» на уроках, которое естественно никакой пользы от этого процесса ученику не принесёт. Но если ученик будет стараться, прилагать усилия к получению знаний, то в самом ближайшем времени он заметит выгоду, которую приносит обучение. Он начинает шире смотреть на вещи, замечать интересные особенности, которые раньше оставались для него в тени, и, конечно, узнавать множество новых фактов.


Трудно выделить основные цели обучения в жизни. Каждый видит их особо. Для некоторых обучение становится таким этапом в жизни, когда человек начинает понимать, чего хочет от жизни и что он может ей предложить взамен. И дело здесь не в решении уравнений, не в запоминании высказываний философов и не в заучивании исторических дат, хотя и эта часть обучения играет значительную роль.


Все дело в самом процессе обучения. В юные годы нас учат, в более зрелом возрасте мы учимся сами, а затем мы передаете свои знания другим. Именно обучение позволяет человеку оставаться человеком.


Большое значение в обучении имеют олимпиады и дополнительное образование в виде факультативов, элективов и курсов по выбору. Это выявление и поддержка одарённых и творчески мыслящих детей, совершенствование у детей навыков самостоятельного получения знаний, развития способностей к самообучению, освоение новых технических и программных средств, развитие творческих способностей учащихся.


Сегодня нет ни одной отрасли науки, которая развивалась бы так стремительно, как информатика. Ещё 10-15 лет назад компьютер не играл такой важной роли в жизни людей. Да, он был нужен в военных, научно-исследовательских целях, но в повседневной жизни можно было обойтись и без него. Сейчас же, особенно с переходом на новый этап развития информатики, с распространением Интернета, компьютер стал необходимым инструментом не только на работе, но и дома. Практически в каждом доме есть компьютер, практически каждый компьютер подключён к сети Интернет. Но даже те, у кого нет компьютера, сталкиваются с ним повсюду: на работе, в школе, в организациях, в банке, в магазине, на улице.


Компьютер сейчас – это: источник информации, образование и воспитание, развлечение и досуг, средство общения.


Я выросла и получила образование в эпоху развития персональных компьютеров и вижу, как быстро всё меняется в этой сфере. Каждые 2 года происходит скачок в развитии электроники. Появляются новые виды компьютеров, новые возможности, методы и приёмы работы с вычислительной техникой. Для того, чтобы успевать за этим развитием, просто необходимо непрерывное самообразование, самосовершенствование и личная целеустремленность.


Несомненно, целесообразно изучать новые открытия и достижения вместе с учениками. Одной из важных задач учителя является формирование у школьников широких представлений о современной картине мира, в которой найдут отражение новейшие научные открытия и гипотезы. Кроме того, изучение в школе последних достижений науки способствуют стимулированию интереса к науке, создает эмоциональный фон, повышающий интерес к обучению информатике у учеников.


В основе моей педагогической философии лежат любовь к детям, забота об их будущем, личный пример детям. На уроках информатики я объясняю ребятам, что компьютер, конечно, облегчает человеку жизнь, но смысл жизни к нему не сводится. И тут моя задача – заинтересовать, показать, что, кроме компьютерных игр, в компьютере есть много интересного и полезного, что, кроме чатов, форумов, сомнительных сайтов, в Интернете есть весьма интересные, безопасные сайты, где можно найти много полезной информации, принять участие в конкурсах, общаться со сверстниками.


Одним из стратегических направлений развития современной школы является ее информатизация. Информатизация школы может стать не просто процессом перехода к новым средствам обучения и управленческой деятельности, а ведущим фактором развития образовательного учреждения.


Современное инновационное образование в школе предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития в учебном процессе.


Основная цель использования информационных технологий на уроках заключена в способствовании максимального развития учащихся, формировании целостной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной деятельности, творческому развитию личности.


Эффективность информационных технологий зависит от того, как их будет использовать учитель. Все зависит от способов и форм применения этих технологий. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности подачи разного типа информации. При правильном подходе он позволяет активизировать внимание учащихся, усилить их мотивацию, развить познавательные процессы, мышление, воображение и фантазию. Даже самые замкнутые дети раскрывают свои возможности при работе на компьютере. При методически грамотном подходе к применению информационных технологий в учебном процессе учащиеся приобретут умение находить информацию самостоятельно, анализировать полученные знания, правильно оформлять ее с применением компьютерных прикладных программ.


Работа с одаренными детьми всегда является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Творческий познавательный процесс, опирается на поисково-исследовательскую активность, обеспечивающую обнаружение проблем, раскрытие их сути, прогнозирование неизвестного и способов его достижения, оценку имеющихся сведений и получаемых результатов с точки зрения стоящих целей. При работе с интересующимися детьми уместно применять проектную деятельность. Разнообразие типов проектов позволяет решать различные задачи и формировать ключевые компетенции.


Я, как учитель информатики и ИКТ, считаю, что мой предмет в современной школе является одним из важнейших. Ведь именно на уроках информатики мы прививаем нашим учащимся культуру общения с компьютером: развиваем компьютерную грамотность, логическое мышление, занимаемся интеллектуальным воспитанием и учим работать с теми программами, с которыми они могут столкнуться, выйдя за стены школы.


При этом нужно направить детей не в свободное плавание по этой бурной реке «компьютеризации и информатизации», а задать им верное направление. Ведь сколько детей, подростков и даже взрослых "уходит в омут" компьютерных игр. Их "засасывает" компьютерная паутина Интернета в свой виртуальный мир, и они уже не могут выбраться на поверхность, не могут жить в реальной жизни. Я должна научить ребят сделать выбор между хорошим и плохим, уметь обезопасить себя при выходе в виртуальный мир. Ведь в том виртуальном мире хранится столько же, а может, и больше опасностей, что и в мире реальном: обман, воровство, насилие, наркотики.

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 6758


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы