Выставка Н. К. Рериха
07.06.2018
1214
19 апреля состоялось открытие Культурно-выставочного центра Русского музея в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи. К этому событию приурочен вернисаж выставки «Николай Рерих», которую мне посчастливилось посетить. В экспозиции представлено 40 произведений живописи Н.К. Рериха из собраний Государственного Русского музея.
Николай Константинович Рерих – художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель. Он принадлежит к числу выдающихся русских художников XX века. В течение жизни мастер создал около 7000 картин, многие из которых хранятся в известных галереях мира. Он автор около 30 томов литературных трудов, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира. Н.К. Рерих сотворил в жизни так много, словно в нем были заложены физические и духовные силы сразу нескольких людей.
Творчество Н.К.Рериха уникально и совершенно.
В коллекции Государственного Русского музея – 428 произведений Н.К. Рериха. 40 картин Н.К. Рериха из собрания ГРМ на выставке в МРМИИ им. С.Д. Эрьзи дают яркое представление об основных этапах творческого пути художника. Это ранние работы «Иноземные гости» (1901), «Вестник» (1914), «Берег», (1916) и др., на создание которых автора вдохновила история Древней Руси. И самое значительное в наследии Николая Рериха - цикл горных пейзажей, которые он создал в Индии, Китае, Монголии. Небо и горы - один из главных символов художественной системы и мировоззрения Рериха. Художник уделял большое внимание изучению, осмыслению и творческому созерцанию данных объектов, пытаясь заметить и не пропустить ни малейшей детали.
Посетив данную выставку работ, такого выдающегося художника, я приобрела невероятные впечатления. Атмосфера, присутствующая в стилистике и самой концепции написания данных произведений, безусловно, затрагивает чувства любого человека. Эмоции, полученные от созерцания работ художника невозможно описать словами, остается только надеяться побывать на мероприятии подобного характера в будущем.
М. О. Давыдова