:
:
:
:

Классный час «Чистая вода – долгая и здоровая жизнь».

16.04.2018 136

Классный час  «Чистая вода – долгая и здоровая жизнь».

Цели:
1)    раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит;  прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
2)    развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;      
3)         прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;

Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами поговорим об очень важной  жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены  все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
Какой океан самый большой? (Тихий)
А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле.  Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.

3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.

1.    Станция  «Это интересно».

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.
Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.
Например: ель весит 100кг,  из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.
Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.
Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

2. Станция «Медицинская» .
Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.
Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возвратится снова!


3. Станция «Загадки».
1.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
                                    (вода)
2.
На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
                                    (вода)
3.
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
                                    (сосулька)
4.
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт.
                                    (облако)
5.
В белом бархате деревья, и заборы, и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.
                                      (иней)
6.
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
                                      (туча)
7.
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось.
                                       (снег)
8.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
                                        (снежинки)

4. Станция «Использование воды».

Где же используется вода?
-для хозяйственных нужд
- для перевозки грузов
- для отдыха на воде и т.д.
Рассмотрим таблицу «Расход воды».
Для чего нужна вода    Расход воды в день (л)
Умывание    10л + (45л туалет)
Купание    40л  (ванна), 95 – 190 (душ)
Приготовление пищи    5л
Мытьё посуды    10л
Стирка    15л
Мытьё полов, окон    50л
Полив цветов, огорода    100л
Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что –  нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)
Нужно:
- не забывать закрывать кран
- на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы
- на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.

5. Станция «Состояния воды».

Где ещё в природе встречается  вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)
В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)
Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)
Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
(монтаж из 6 учащихся)

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.


Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана.

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

6. Станция «Знайка».
     Предлагаем вам ответить на вопросы:
1)    Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
2)    Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
3)    Сколько лучей у снежинки? (6)
4)    Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
5)    Почему лёд плавает? (он легче воды)
6)    Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
7)    Текут ли реки под землёй? (да)
8)    Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
9)    Сколько на нашей планете океанов? (4)
10)    Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
11)    Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
12)    Самое солёное море? (Мёртвое)
13)    Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
14)    Самая длинная река? (Нил)


7. Станция «Берегите воду – долго проживёте».

Листику не распуститься без воды.
Не напиться, не умыться без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Чистой воды на земле становится все меньше.
Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.
Разные народы придумывали пословицы  о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

4. Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!
Дополнительные материалы
Постоянный адрес: http://pervkov.schoolrm.ru/life/news/34075/338358/
Создано: 16.04.2018 20:40:35
Изменено: 16.04.2018 20:40:35
Версия для печати

Партнеры

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2018
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика