Социологический опрос. Определение потребности включения основ финансовой грамотности в ФГОС ДО и ПООП ДО
15.08.2018
1146
Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста! Просим Вас принять участие в социологическом опросе.В период с 1 по 23 августа 2018 года состоится социологический опрос на тему «Основы финансовой грамотности в дошкольном образовании».
Результаты опроса помогут оценить потребность включения курса "Основы финансовой грамотности" в федеральный государственный образовательный стандарт и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.
Социологический опрос будет проходить в сети Интернет по ссылке: https://osnovy-finansovoy-gramotnosti.testograf.ru/
Департамент государственной политики в сфере общего образования Мин.обр. науки РФ информирует о проведении социологического опроса среди административного, педагогического и родительского сообществ в части определения потребности включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и примерную основную образовательную программу дошкольного образования во исполнение пункта 2.1 Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Российской Федерации на 2017-2021 годы.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок».
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.
Также с дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы, квесты.
Приглашаем принять участие в опросе! Бланки находятся у воспитателей.
Заранее благодарны за вашу активную гражданскую позицию.