:
:
:
:
:

Отчет о проведении месячника безопасности

23.08.2017 1921

В детском саду «Солнышко», как и в других ДОУ района, в целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения с 26 августа по 26 сентября 2016 года был объявлен месячник по безопасности.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия -и строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цели и задачи проведения месячника:

  1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животным)     В связи с этим были проведены следующие мероприятия:

Первые две недели  месячника  уделили внимание противопожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности.

.

В утренние и вечерние отрезки времени  с детьми проводили беседы по темам:

1. «Добрый и злой огонь»

2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»

3. «Если возник пожар»

4. «Труд пожарных»

5. «Пожар в лесу»

6. «Ток бежит по проводам»

7. «А у нас в доме газ»

8. «Безопасное общение с домашними животными»

9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

1. К. Чуковский «Путаница»;

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

4. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

5. К. Чуковский «Путаница»;

6. Г. Остер «Вредные советы»;

7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;

8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.

Проводили:

а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи»,«Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».

б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».

в) сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар»,«Пожарная часть».

Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему:«Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе  уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Предложили родителям поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок

«Огонь – наш друг и враг».

Вторые две недели  месячника  уделили внимание дорожной безопасности детей.

Также в утренние и вечерние отрезки времени  с детьми проводили беседы по темам:

1. Переходим через улицу.

2. Улица -  не место игр!

3. Дорожные знаки – наши помощники. 4.  Фликеры – надежная защита в темноте.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».

Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу». «Фликер –надежная защита».

Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус».

Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».

Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».

Провели непосредственно- образовательную деятельность по ПДД «Путешествие на вертолёте ДПС». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход.»Фликер-надежная защита в темное время суток»,  «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный переход». -  ».                                                                                           С родителями проведено общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», групповые консультации по вопросам безопасного поведения детей «Кухня-не место для игр», «Пожар в квартире» «Чем опасен дым», «Осторожно-электроприборы», «Переход проезжей части в разное время года».  Дети, занимающиеся в кружке «Кукольный театр», показали воспитанникам ДОУ спектакль «Кошкин дом», «Бездельник светофор».

Уверены, что работа, проводимая с воспитанниками и их родителями, даст положительный результат.




Постоянный адрес: https://planetacham.schoolrm.ru/life/news/43616/397824/
Создано: 17.06.2019 09:49:03
Изменено: 28.09.2022 14:43:25
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика