Первый шаг к инженерным специальностям сделан!
В настоящее время техническая сложность средств производства постоянно возрастает, что требует особого внимания к профессиональным, интеллектуальным качествам инженера, а также к его творческим способностям. В этой связи возникла необходимость, как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области инженерного мышления. Под инженерным мышлением понимается вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники.
Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда ее познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Как раз с целью познания и исследования воспитанники детского сала №114 отправились в Рузаевскую лабораторию по калибровке приборов, находящейся в сфере деятельности железнодорожного транспорта.
С неподдельным интересом дети наблюдали за осуществлением поверки электрических средств измерения: тестеров, магазинов сопротивления. Воображая себя настоящими метрологами, сами произвели измерение электрического сопротивления.
Знакомство с лабораторией продолжилось в цехе, где осуществляется поверка средств измерения давления, работа на прессе для поверки манометров. Ребята сами прошли процедуру калибровки. Каждый сверял действительное значение с помощью нагнетания давления в прессе. Будущие инженеры прошли все этапы процесса, начиная от внешнего осмотра прибора до оформления результатов поверки и установки закрепительных пломб на приборах.
Пополняя свой багаж знаний, мальчики и девочки не забыли о калибровке геометрических средств измерения, а это - всевозможные линейки, штангенциркули, микрометры. У ребят была возможность произвести измерения, используя эталонные меры длины. Терпеливо дожидаясь своей очереди, каждый воспитанник поработал как с обычной линейкой, так и с электронным штангенциркулем.
Дети эмоционально и непосредственно задавали вопросы, интересовались техникой мастерства специалистов: «Почему отклоняется стрелка прибора? Зачем детали должны быть в масле? Для чего нужны пломбы?». Работники лаборатории признались, что дети вели себя как настоящие исследователи.
В завершении экскурсии ребята выразили свою благодарность сотрудникам лаборатории и сфотографировались на память. В детский сад все вернулись с массой положительных впечатлений и знаниями технического (инженерного) характера.
Первый шаг к инженерным специальностям сделан!