Орфографический квест: результаты
Преподавателями Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева разработаны мобильные обучающие приложения «Орфографический квест». Работа выполнена в рамках мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» приоритетного проекта «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Актуальность проблемы использования мобильных обучающих приложений (игр) в рамках технологии мобильного обучения школьников в условиях становления новой системы образования очевидна. Разработчики предложили интерактивные лингвистические игры в формате мобильных обучающих приложений для использования возможностей современного электронного обучения в средней и старшей школе.
Одной из особенностей проекта является то, что языковой материал представляется на фоне рассказа о народных промыслах России. Включен и региональный компонент: так, в игре «Станция Глагольная» рассказывается об урусовских валенках, а в игре «Станция Деепричастная» ‑ о шишкеевской игрушке. Таким образом, одновременно формируются и лингвистическая, и культурологическая компетенции.
Весь материал подаётся игрокам в форме задач, головоломок, тестовых заданий, которые они должны решить в ходе игры.
Куратор проекта, Терешкина Ольга Владимировна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, кандидат педагогических наук, отмечает, что в меняющемся мире нужны иные методы подачи учебного материала. Современные дети активно используют интернет-среду как для поиска учебной информации, так и для организации собственного досуга. При этом onlinе-игры занимают значительное место. Ситуация игры становится привычной и естественной для детей любого, в том числе подросткового возраста.
Игровые технологии существуют давно и их использование, как правило, всегда эффективно. Игра позволяет превратить монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению учебной информации в увлекательное занятие. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через оригинальную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.
Однако в открытом доступе игр с лингвистическим содержанием для данной возрастной группы (5-9 классы) крайне мало. Как показывает анализ интернет-ресурсов, в основном предлагаются игры для учащихся начальной школы. Поэтому возникла идея создать лингвистический квест. Лингвистический квест – это обучающая технология, в которой языковой материал предлагается в виде компьютерной игры.
Техническое сопровождение проекта осуществлялось преподавателями кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ под руководством директора ООО «ЦМИТ «МИР-3Д», кандидата технических наук Базаркина Александра Федоровича. Для разработки использовалась межплатформенная среда разработки компьютерных игр «Unity», которая позволяет портировать проект на огромное количество платформ.
Использование электронных лингвистических игр позволит сделать обучение (в том числе и самообучение) русскому языку более продуктивным.
Презентацию приложения «Лингвистический квест» можно посмотреть на YouTube канале. Приложение доступно для скачивания на сайте http://ruquest.site/ и Google Play, ,
Наши группы в социальных сетях:
https://twitter.com/GGqRSw8FkISI5AX
https://www.facebook.com/people/Орфографический-Квест/100030691852007
https://www.instagram.com/kwest_orph/?hl=ru
https://vk.com/orph_kwest
https://www.youtube.com/channel/UCEYzfHW193Bt3IZVsWiFBvA/