:
:
:
:
:

Орфографический квест: результаты

28.12.2018 8219

Орфографический квест: результаты

Преподавателями Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева разработаны мобильные обучающие приложения «Орфографический квест». Работа выполнена в рамках мероприятия «Субсидии на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка» приоритетного проекта «Развитие открытого образования на русском языке и обучения русскому языку» направления (подпрограммы) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Актуальность проблемы использования мобильных обучающих приложений (игр) в рамках технологии мобильного обучения школьников в условиях становления новой системы образования очевидна. Разработчики предложили интерактивные лингвистические игры в формате мобильных обучающих приложений для использования возможностей современного электронного обучения в средней и старшей школе.

Одной из особенностей проекта является то, что языковой материал представляется на фоне рассказа о народных промыслах России. Включен и региональный компонент: так, в игре «Станция Глагольная» рассказывается об урусовских валенках, а в игре «Станция Деепричастная» ‑ о шишкеевской игрушке. Таким образом, одновременно формируются и лингвистическая, и культурологическая компетенции. 

 Весь материал подаётся игрокам в форме задач, головоломок, тестовых заданий, которые они должны решить в ходе игры. 

 

Куратор проекта, Терешкина Ольга Владимировна, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, кандидат педагогических наук, отмечает, что в меняющемся мире нужны иные методы подачи учебного материала. Современные дети активно используют интернет-среду как для поиска учебной информации, так и для организации собственного досуга. При этом onlinе-игры занимают значительное место. Ситуация игры становится привычной и естественной для детей любого, в том числе подросткового возраста.

Игровые технологии существуют давно и их использование, как правило, всегда эффективно. Игра позволяет превратить монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению учебной информации в увлекательное занятие. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации. Таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через оригинальную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

Однако в открытом доступе игр с лингвистическим содержанием для данной возрастной группы (5-9 классы) крайне мало. Как показывает анализ интернет-ресурсов, в основном предлагаются игры для учащихся начальной школы. Поэтому возникла идея создать лингвистический квест. Лингвистический квест – это обучающая технология, в которой языковой материал предлагается в виде компьютерной игры.

Техническое сопровождение проекта осуществлялось преподавателями кафедры информатики и вычислительной техники МГПИ под руководством директора ООО «ЦМИТ «МИР-3Д», кандидата  технических наук Базаркина Александра Федоровича.  Для разработки использовалась межплатформенная среда разработки компьютерных игр «Unity», которая позволяет портировать проект на огромное количество платформ.

Использование электронных лингвистических игр позволит сделать обучение (в том числе и самообучение) русскому языку более продуктивным.

Презентацию приложения «Лингвистический квест» можно посмотреть на YouTube канале. Приложение доступно для скачивания на сайте http://ruquest.site/   и Google Play, ,

Наши группы в социальных сетях:

https://twitter.com/GGqRSw8FkISI5AX

https://www.facebook.com/people/Орфографический-Квест/100030691852007

https://www.instagram.com/kwest_orph/?hl=ru

https://vk.com/orph_kwest

https://www.youtube.com/channel/UCEYzfHW193Bt3IZVsWiFBvA/


Создано: 16.02.2019 14:53:44
Изменено: 16.02.2019 14:55:14
Партнерский материал
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика