Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

30.04.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Чем, кроме денег, стимулировать педагога?

Так как же повышение учительской зарплаты повлияет на решение каких бы то ни было проблем? Наверняка многие из прочитавших заметку, которую я опубликовал в конце прошлой недели, задались подобным вопросом. Результаты многочисленных опросов показывают, что а) многие выпускники к моменту окончания своего обучения в школе даже примерно не определяются с выбором дальнейшей профессии, а следовательно большинство из них продолжит обучение в вузах не по той специальности, которая им интересна и может обеспечить в дальнейшем работой, а та, на которой легче учиться; б) школьники не понимают, зачем им учиться лучше, а вернее, не улавливают связи между хорошей учёбой и своим будущим. Мне кажется, что большое влияние в этом плане на школьника должны оказывать учителя, подсказывать и доказывать ему необходимость обучения. Приведённый пример показывает, что в итоге общество получает неустроенного «специалиста». 


Давно известно, что получение хорошего образования — далеко не залог успеха в жизни. И даже не залог получения хорошей работы. Однако есть профессии, в которых без качественной школьно-вузовской подготовки нельзя. Самым ярким примером в этом плане можно назвать медицину. Нет смысла спорить, что не желательно обращаться к врачу, не имеющему соответствующего образования.


Школьные годы чудесные


Я убеждён, что, как бы это избито не звучало, но школьные годы — основные в жизни человека. Именно в это время закладывается фундамент, позволяющий в будущем достичь нужных результатов, и это не секрет. Но школа не может существовать без учителей. Учителя — это и есть школа. Не красивое пятиэтажное здание, не удобные стулья и парты, а именно учителя. Бесспорно, «внешность» школы тоже имеет важное значение, об этом я уже не раз говорил. В идеальном случае и первая и вторая составляющие должны балансировать между собой равномерно, но только педсостав формирует мнение о школе. Наверняка, если поинтересоваться у выпускников, которые закончили школу пять-десять лет назад и более, нравилось ли им их учебное заведение, то положительно ответят не те, кому были доступны пять бассейнов и шикарный теннисный корт, а те, которые привыкли к уважительному и доброжелательному отношению к себе со стороны учителей. Те, кого не просили вызубрить три параграфа, лишь бы поставить тройку, а порой объясняли «на пальцах». Иными словами, делали всё, чтобы ребёнок понял материал, не чувствовал себя ущербным по сравнению с другими. Только при таком подходе школа может понравиться человеку.


К чему я всё это? Не будет учительского тепла, положительных эмоций от общения учителей и учеников — не будет ничего, так и запишите. Вернее, будет конечно, но совсем не то, что надо: проблемы беспризорности, детской преступности. Громкие слова, правда? Увы, без них здесь никак. И опять же, к чему я всё это? А к тому, что государство, видимо, решило провести над населением страны эксперимент. Что, если сделать жизнь учителя невыносимой? Завалить его кучей ненужной бумажной работы, постоянно подвергать странным аттестационным процедурам, а при всём при этом удерживать уровень зарплаты на самой минимальной планке. Единственное, что в такой ситуации остаётся неясным — каков интерес организаторов данного эксперимента. Что он лично им принесёт? Или они занялись им от того, что заняться больше нечем? Потому как реальной пользы от такой издевательской политики в образовании лично я не вижу.


Не будет стимулов — не будет ничего


Хм, можно сказать, у меня появилась хорошая идея, а точнее новая цель в жизни — побеседовать с кем-то из федеральных чиновников, и задать прямой вопрос «Считаете ли Вы жизнь российских учителей сложной?». Я допускаю, что ответ может быть положительным, не это, как говорится, самое интересное. Вся «соль» в последующих вопросах, которые я смогу задать, основываясь на этом положительном ответе. А именно — почему тогда не предпринимаются действительно нужные шаги, не проводится опрос среди экспертов, имеющих непререкаемый авторитет в учительской среде? Надеюсь, такой разговор когда-нибудь всё-таки состоится.


При любом раскладе, при любых принимаемых начальных условиях та сумма, которую ежемесячно получают на руки педагоги в России, слишком мала, чтобы говорить о каких-то серьёзных подвигах в системе образования. Не будет подвигов, не будет. Может быть, это прозвучит слишком грубо, но, в конце концов, учителя тоже люди, а современным людям вообще не свойственно «лезть из собственной шкуры» без адекватных стимулов к этому. А вообще, интересно, что могло бы стать по-настоящему действенным стимулом, кроме достойной зарплаты? Подумайте на досуге, а мы потом проведём опрос и узнаем мнение большинства. Постепенно закругляя свои, как всегда, сумбурные рассуждения, хочу сказать одно — общество способно на многое, какую-то посильную моральную поддержку российскому образованию оно предоставить может. Увы, материальная сторона вопроса ни при каких обстоятельствах не может быть переложена на него. Поэтому, как ни крути, что-то с этой проблемой придётся делать властям. Что ж, наступит новая неделя и новые вопросы. Будем надеяться, многие из них мы сможем решить собственными силами. 

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1732


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы