Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Стенограмма выступления на VI съезде Всероссийского педагогического собрания

Стенограмма выступления на VI съезде Всероссийского педагогического собрания

03.06.2011  | Автор: В.В. Путин  | Источник: САЙТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ВЛАДИМИРА ПУТИНА   Просмотров: 1213
Выступление В.В.Путина:

Добрый день, дорогие друзья!

Я прежде всего хочу поздравить вас с окончанием учебного года и поблагодарить за тот нелёгкий и очень важный, значимый для страны труд, который сопровождал весь этот год. Сейчас для школьников время начала экзаменов и каникул, а для учителей – время подводить итоги и ставить задачи на будущее.

Ваше Всероссийское педагогическое собрание – одна из самых массовых организаций в сфере образования, она объединяет учителей, родительские комитеты. Будем считать, что мы сегодня собрались на большой педсовет, который должен определить программу наших совместных действий по развитию российского образования.

Вы выполняете очень важную, благородную, ответственную миссию – учите детей. И я понимаю, что это общие слова. Тем не менее, я считаю это своим долгом сказать ещё раз сказать вслух: вы не просто даёте знания, а, следуя традициям российского просвещения, служите наставниками, играете роль наставников для молодых людей, во многом определяете мировоззрение, ценности, жизненную позицию юных граждан страны, фактически создаёте базу для развития человеческого капитала. Именно от вас, от качества и содержания вашей работы зависят развитие страны на десятилетия вперёд, наша национальная перспектива и конкурентоспособность.

«В школе – всё будущее России» – в этих словах русского философа, ректора Московского университета Сергея Николаевича Трубецкого, сказанных ещё в начале прошлого века, действительно сформулирована программа на все времена, на все исторические и политические эпохи.

В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших мы выбрали, конечно, и образование. Как вы помните, вышли на запуск национального проекта «Образование». Только в ходе его реализации в обновление российской общеобразовательной школы было вложено дополнительно порядка 100 млрд рублей. И прежде всего мы инвестировали в развитие, поддержку инновационных программ и учебных заведений, создали систему поощрения классных руководителей, лучших педагогов и талантливых молодых людей и школьников. Всего за последние пять лет консолидированный бюджет системы образования вырос не на какие-то проценты, а в 2 раза, и в текущем году он составляет более 2 трлн рублей. В текущем году, за один год это 2 трлн! Это для государства очень большие деньги.

В 31 регионе страны были реализованы комплексные программы модернизации образования. Мы накопили уникальный опыт, отработали ключевые механизмы, на основе которых должна развиваться российская школа. Главное – смогли привлечь внимание общества, сконцентрировать усилия всех уровней власти вокруг проблемы нашей школы, образования в целом, что само по себе считаю очень важным.

И ещё. Приведу, на мой взгляд, весьма показательную статистику. За время реализации нацпроекта «Образование» в России на 40% снизилось количество преступлений, совершённых при участии несовершеннолетних, в 3,5 раза сократилось число детей, исключённых из общеобразовательных учреждений по неуспеваемости. И в этом, безусловно, большая заслуга обновлённой российской школы, ваша заслуга.

Сейчас нам нужно посмотреть вперёд, опираясь на уже созданную базу, укреплять, совершенствовать единое общеобразовательное пространство страны, чтобы хорошее, качественное, современное образование было доступно каждому ребёнку независимо от социального статуса семьи, места его рождения либо проживания. Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни.

В полной мере это относится и к детям с ограниченными возможностями по здоровью. Здесь наша приоритетная задача – сделать так, чтобы они могли учиться в обычных образовательных учреждениях, не чувствовали себя с юных лет оторванными, изолированными от общества. Надо, чтобы все дети независимо от их физического здоровья учились и росли вместе, чтобы общение со своими сверстниками помогало им становиться на ноги в жизни и чтобы такое поведение в обществе было нормой. И начинать эту работу следует, конечно, со школы. В конечном счёте отношение к людям с ограниченными возможностями – это показатель цивилизованности любой страны.

Уже к 2016 году количество школ, в которых создана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в 8 раз – с 1,2 тыс. сегодня до 10 тыс. Затем, конечно, нужно эту работу продолжать. Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения для тех детей-инвалидов, кому это необходимо и может открыть возможности для самореализации. У нас сегодня, кстати говоря (так, для справки, я могу сказать), доля общеобразовательных учреждений в которых создана универсальная безбарьерная среда, составляет всего 2,5%. Правда, детей, получающих образование на дому, с использованием дистанционных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это необходимо по медицинским показаниям – все-таки такая у нас цифра уже более или менее приличная – 53%.

Конечно, наши усилия должны быть направлены на поиск и развитие талантов. А талантливых детей у нас много в каждом регионе страны – и в городах, и в сёлах, в самых отдалённых уголках нашей родины. И конечно, нам нельзя никого пропустить, никого потерять. Уже с этого года начнём создавать центры поддержки одарённых детей, заочные школы при наших ведущих вузах, в том числе и при национальных исследовательских университетах. Работа по развитию одарённых детей принесёт результат, если ею серьёзно заниматься на региональном и на местном уровнях.

  Фото © premier.gov.ru / Полный текст материала →


Возврат к списку


Из жизни школ

Аллея славы