Мониторинг прозрачности сайтов вузов, который по заказу Общественной палаты проводят РИА Новости и НИУ ВШЭ, показал: далеко не все вузы уделяют внимание работе с абитуриентами в интернете. Так, на вузовских сайтах не всегда удается найти информацию об условиях приема. Должны ли вузы в обязательном порядке представлять некоторые данные на своих сайтах, в интервью РИА Новости мнением делится первый проректор Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС), президент российской ассоциации бизнес образования (РАБО) Сергей Мясоедов.
— Сергей Павлович, мониторинг показывает: сайты многих вузов не слишком удачны – нужная информации там или отсутствует, или ее попросту бывает очень сложно найти. С чем это связано? И как вы вообще относитесь к идее мониторинга вузовских сайтов?
— На мой взгляд, оценка вузовских сайтов, их мониторинг – дело полезное. Чем больше открытой, прозрачной информации будет на сайтах вузов, тем это лучше для абитуриентов и, в конечном счете, для развития образования в нашей стране. К сожалению, действительно не у всех наших вузов сильные сайты. Это связано с тем, что руководители многих вузов и факультетов – люди немолодые, которые сами не пользуются интернетом и недооценивают его востребованность среди молодежи.
Вообще говоря, делать "дружелюбные" для потребителя (user friendly) сайты – это особое искусство, и хорошо бы создателей сайтов ему учить. Молодежь сейчас черпает информацию преимущественно из интернета. Поэтому так важна информативность, содержательность и обновляемость сайтов: надо учиться вставать на позицию потребителей.
|