В октябре 2011 года завершилась апробация курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) в школах 21 региона РФ, и с апреля 2012 года он станет обязательным для четвероклассников по всей стране. О сложностях преподавания курса, о специфике отношений между государством и конфессиями, о роли религий в развитии российской цивилизации в интервью РИА Новости рассказал доктор политических наук, руководитель центра "Религия в современном обществе" Института социологии РАН, автор книги "Власть и вера. Государство и религиозные институты в истории современности", полномочный представитель правительства РФ в Госдуме Андрей Логинов.
— Андрей Викторович, в чем, на ваш взгляд, заключается актуальность курса ОРКСЭ для современных школьников?
— Вопрос о преподавании школьных дисциплин, связанных с формированием у детей идентичности, в том числе религиозной, является одним из наиболее значимых в современным обществе. Различные слои общества, социальные группы обсуждают этот вопрос с такой остротой и пламенностью, с какой не спорят даже о политическом будущем страны. Как и когда идти к ребенку информацией о религиозных культурах? Показывать ли ему священные книги тех или иных религий? Разъяснять особенности богослужения и проч.? Все эти вопросы возникли еще в 1990-е годы, и наше поликонфессиональное общество совершенно не было готово к тому, чтобы дать на них единый, устраивающий всех ответ.