:
:
:
:
:

МАСТЕР-КЛАСС ПО СТИХОСЛОЖЕНИЮ

23.10.2020 883

МАСТЕР-КЛАСС ПО СТИХОСЛОЖЕНИЮ

23 октября, в последний день первой четверти 2020-2021 учебного года для учащихся РДМШИ был поведен мастер-класс по стихосложению, который, в рамках проекта #ПОЧИТАЕМ провела актриса театра-студии МХАТик Мария Орлова.

Сразу же возникает вопрос: – а зачем учащимся музыкальной школы нужно учиться сочинять стихи? Именно с этого Мария и начала свое выступление, которое, кстати, проходило в онлайн формате. На самом деле, у музыкантов и поэтов очень много общего:

Во-первых, поэт и музыкант, это люди с нестандартным, творческим мышлением.

Во-вторых, настоящие поэты и музыканты – это мечтатели и фантазеры. Поэт, можно сказать, живет в мечтах, а музыкант-исполнитель, не умея «погружаться» в изучаемое произведение, не сможет создать яркий образ и донести смысл до слушателя.

В-третьих, поэты и музыканты должны обладать развитым кругозором, так как эрудиция является одним из источников вдохновения. И, конечно же, и поэты и музыканты должны быть искренними и иметь открытое сердце. Кроме того, написание стихов очень хорошо помогает развитию чувства ритма, что особенно ценно для юных музыкантов. Да и поздравление к празднику, написанное лично, произведет более сильный эффект, чем откуда-то «списанное».

Мария рассказала ребятам, где и как нужно искать темы для написания стихов, что такое «рифма», как правильно рифмовать слова и что такое внутренний ритм стихотворения. Затем, ребята получили творческое задание: написать небольшие четверостишия на заданные рифмы. Для младших это: еда – вода, капуста – пусто, а для старших: дружный – нужный, спорт – торт. Немного подумав и посовещавшись, ребята представили свои результаты:

На столе стоит еда,

В стороне течет вода,

В огороде есть капуста,

Я сорвал – и стало пусто!

Это четверостишие получилось у младших учащихся. Мария оценила их работу, и ребята заслуженно получили порцию аплодисментов. А вот такие стихи получились у старших ребят:

Дружный Леша,

Нужный Глеб!

Торт на завтрак

Спорт в обед!

Вердикт Марии был «оригинально и необычно», так как рифму обычно используют в конце строки, а здесь рифма употребляется «на первую долю». Маша предложила ребятам написать еще по одному четверостишью, используя либо те же рифмы, либо придумать свои. Все задания были выполнены, и незаметно время мастер-класса подошло к концу. Ребята поблагодарили Марию за интересное мероприятие и пообещали на предстоящих каникулах почитать стихи и попробовать что-нибудь написать самим.


Мастер-класс по стихосложению. ч. 1

мастер-класс по стихосложению. ч.3


М.В. Королева



Постоянный адрес: https://rdmsisar.schoolrm.ru/life/news/28711/483561/
Создано: 26.10.2020 13:33:18
Изменено: 05.11.2020 10:11:25
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика