МАСТЕР-КЛАСС ПО СТИХОСЛОЖЕНИЮ
23.10.2020
883
23 октября, в последний день первой четверти 2020-2021 учебного года для учащихся РДМШИ был поведен мастер-класс по стихосложению, который, в рамках проекта #ПОЧИТАЕМ провела актриса театра-студии МХАТик Мария Орлова.
Сразу же возникает вопрос: – а зачем учащимся музыкальной школы нужно учиться сочинять стихи? Именно с этого Мария и начала свое выступление, которое, кстати, проходило в онлайн формате. На самом деле, у музыкантов и поэтов очень много общего:
Во-первых, поэт и музыкант, это люди с нестандартным, творческим мышлением.
Во-вторых, настоящие поэты и музыканты – это мечтатели и фантазеры. Поэт, можно сказать, живет в мечтах, а музыкант-исполнитель, не умея «погружаться» в изучаемое произведение, не сможет создать яркий образ и донести смысл до слушателя.
В-третьих, поэты и музыканты должны обладать развитым кругозором, так как эрудиция является одним из источников вдохновения. И, конечно же, и поэты и музыканты должны быть искренними и иметь открытое сердце. Кроме того, написание стихов очень хорошо помогает развитию чувства ритма, что особенно ценно для юных музыкантов. Да и поздравление к празднику, написанное лично, произведет более сильный эффект, чем откуда-то «списанное».
Мария рассказала ребятам, где и как нужно искать темы для написания стихов, что такое «рифма», как правильно рифмовать слова и что такое внутренний ритм стихотворения. Затем, ребята получили творческое задание: написать небольшие четверостишия на заданные рифмы. Для младших это: еда – вода, капуста – пусто, а для старших: дружный – нужный, спорт – торт. Немного подумав и посовещавшись, ребята представили свои результаты:
На столе стоит еда,
В стороне течет вода,
В огороде есть капуста,
Я сорвал – и стало пусто!
Это четверостишие получилось у младших учащихся. Мария оценила их работу, и ребята заслуженно получили порцию аплодисментов. А вот такие стихи получились у старших ребят:
Дружный Леша,
Нужный Глеб!
Торт на завтрак
Спорт в обед!
Вердикт Марии был «оригинально и необычно», так как рифму обычно используют в конце строки, а здесь рифма употребляется «на первую долю». Маша предложила ребятам написать еще по одному четверостишью, используя либо те же рифмы, либо придумать свои. Все задания были выполнены, и незаметно время мастер-класса подошло к концу. Ребята поблагодарили Марию за интересное мероприятие и пообещали на предстоящих каникулах почитать стихи и попробовать что-нибудь написать самим.
Мастер-класс по стихосложению. ч. 1
мастер-класс по стихосложению. ч.3
М.В. Королева