:
:
:
:
:

История развития, стили и обучения академическому вокалу

19.01.2023 482

 История развития, стили и обучения академическому вокалу

Академический вокал начал развиваться на основе народного и фольклорного, постепенно приобретая новые правила и ограничения, за которые выходить профессиональным певцам запрещено. Такие рамки основаны на понятии красоты и известны сейчас как классический.
Отличительные признаки академического вокала
•    Не предусматривает использование микрофона и другой аппаратуры. Вокалист с помощью своего голоса может озвучивать зал на фоне игры оркестра.
•    Такие исполнители могут воспроизводить как самые тонкие штрихи, так и экспрессивный настрой песни.
•    Профессиональные академические вокалисты владеют своим голосом в широком диапазоне, исполняя сложные техники. При этом, наличие силы, хрипов и других дефектов в этом стиле пения недопустимо.
•    Главное отличие от эстрадного – строгая классическая позиция.

История развития и видные деятели
Вокальное искусство начало развиваться в XVII веке, когда оперное пение было популярно по всей Европе. Родиной академического исполнительства считается Италия. В то время было создано множество трактатов про академическое пение. Несмотря на то, что вокальные техники развивались, основные принципы пения были заложены в эпоху Просвещения и дошли до наших дней неизменными. Сейчас такое исполнение также называют классическим.
Самый известный певец такого жанра в истории – Андреа Бочелли. В 1990-ых он прошел прослушивание у рок-певца Дзуккеро и спустя два года молодой тенор дал концерты во многих городах Европы. Сейчас он продолжает выпускать концертные альбомы, поет в опере и гастролирует по всему миру.
Андреа Бочелли
Яркой представительницей женского академического вокала является Монсеррат Кабалье. Испанская оперная певица, которая в совершенстве владеет техникой бельканто.
Монсеррат Кабалье
Направления академического вокала
Обратите внимание, что профессиональное академическое пение – это не только опера, но еще и бельканто, камерное и литургическое исполнение. Рассмотрим более подробно виды классического вокала:
•    В оперном пении исполнителям необходимо выражать эмоции и не быть перекрытым игрой оркестра. В связи с этим голос должен иметь широкий диапазон и мощное звучание.
•    Литургия – это богослужение. Чаще всего она исполняется без инструментальной музыки а капелла, так как голоса певцов напоминают их звучание. Чаще такое исполнительство основано на хоровом пении с солирующим вокалистом.
•    Правила профессионального исполнения литургии стали основоположными в исполнении бельканто. Для него свойственно плавные переходы, непринужденное и спокойное исполнение.
•    С помощью камерного пения исполняются романсы и арии. Такой вокал рассчитан на небольшие помещения, поэтому тут немного другие требования к голосу: исполнять композиции нужно с меньшим напором, чем при оперном вокале.
Пример исполнения бельканто
Обучение академическому вокалу
Для новичков иногда сложно начать обучение самостоятельно. Поэтому, обратите внимания на следующие советы:
•    Найдите преподавателя. Чтобы у вас появилась академическая манера пения, необходимо найти такого педагога, который сможет помочь вам в этом, давая специальные упражнения. Основным навыком, которыми нужно научиться обладать – разработка зева и высокое позиционирование языка.
•    Уделяйте время практике. Академическое хоровое и сольное пение требует довольно долгого времени чтобы добиться результата. Тренируйтесь как можно чаще, пока не почувствуете себя свободно в исполнении специальных приемов и не достигните достаточного широкого диапазона голоса.

Важно!
Для начала рекомендуем заниматься от 15 минут в день, постепенно увеличивая время репетиции. Не пытайтесь выполнить все упражнения сразу, дайте себе время. Ведь отдых так же важен, как и тренировки.
•    Развивайте слабые стороны. Перенапряжение голосовых связок и неправильное дыхание являются наибольшими проблемами для певцов. Хороший педагог сможет помочь вам справится с этой проблемой. Технике вокального дыхания и контроля напряжения голосовых связок можно научиться, если вы сосредоточитесь на дыхании и его постановке.
Упражнения и распевки
Распевку у вокалиста можно сравнить со спортивной разминкой. Важно помнить, что тут тоже необходимо разогреть мышцы для дальнейшей их нагрузки и предупреждения травм. Следующие упражнения предназначены для развития хорошей дикции. После постановки дыхания, отработки дикции и артикуляции и классической позиции можно приступить к развитию технических навыков: скачки, отрывистое голосоведение.
Наиболее эффективное упражнение для распевки – мычание. Для начала нужно выбрать удобную позу, обычно это позиция стоя: спина ровная, голова приподнята вверх. Затем необходимо выровнять дыхание и быть расслабленным, и только потом протянуть звук «м-м-м» обычным голосом, в комфортном диапазоне и без усилия. Начните с небольшого временного промежутка и постепенно его увеличивая, это поможет научиться контролировать дыхание и поток воздуха. Это одно из самых эффективных упражнений, которое помогает научиться расслаблять голосовые связки и управлять потоком воздуха.
Материал подготовила Лисина М.Н.
Последние новости

Постоянный адрес: https://muz6sar.schoolrm.ru/life/news/19983/650357/
Создано: 19.01.2023 15:21:57
Изменено: 19.01.2023 15:21:57
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика