:
:
:
:
:

«Рисование нетрадиционными способами»

28.01.2023 545

«Рисование нетрадиционными способами»


Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не много сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать. Но как показывает опыт, наличие творческих способностей играет в жизни немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.
Взаимосвязь различных видов изобразительной деятельности нетрадиционными методами в развитии творческих способностей. Виды изобразительной деятельности, а именно рисование, лепка, аппликация, тесно связаны между собой. Эта связь осуществляется через содержание работы. Некоторые темы являются общими. Ученики во время изобразительной деятельности , зная о форме, размере соотношение частей, могут использовать свои знания на занятиях без специального показа.
Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения различными приемами и материалами. Таким образом, в своей работе преподаватели должны тщательно продумывать использование каждого материала. Это позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться другими видами и с другим материалом.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Рисования необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что радует, интересует, волнует ребенка в данный момент.
Нам, преподавателям, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию с раннего возраста можно использовать в работе нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможности использования знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать: кляксография, рисование пальцами, ладошкой, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, нитками, штамповкой, пластилинография, свечкография, монотипия, граттаж и т.д.
Мы с ребятами решили нарисовать натюрморт в технике «мозаика» на черном фоне. Для рисунка нам понадобиться лист А3, клей пва, гуашь, кисточки №5 и № 2, стакан непроливайка для воды, палитра . На палитру набираем клей пва и черную краску все смешиваем. Наносим кистью эту массу на белый лист ровным слоем. Когда краска высохнет зрительно простым карандашом рисуем натюрморт из кувшина с цветами и фруктами. Далее разбиваем наш натюрморт на квадратики. Подбираем оттенки нужные для натюрморта учитывая цветовую растяжку от светлого к темному благодаря смешиванию сближенных цветов. Закрашиваем квадратики в виде мозаики. Работы получились очень яркие и красивые. Ребятам очень понравилось выполнять это задание и конечно результат очень порадовал.
Автор статьи : Ефремова Е. В.

Постоянный адрес: https://hud4sar.schoolrm.ru/life/news/19927/651331/
Создано: 27.01.2023 09:08:18
Изменено: 27.01.2023 09:08:18
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика