:
:
:
:
:

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ

23.11.2021 406

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СЕЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ

19-20 ноября 2021 года в Московской области проходил Всероссийский съезд сельских учителей, целью которого стало формирование единого образовательного пространства для взаимодействия и обмена педагогическим опытом, развитие профессиональных компетенций и повышение статуса сельского учителя, признание его роли в воспитании молодого поколения, стимулирование к поиску новых форм обучения.
В съезде приняли участие более 200 учителей и директоров школ, расположенных в сельской местности. Республику Мордовию на данном мероприятии представляли 3 педагога, в их числе молодой учитель начальных классов Левженской средней общеобразовательной школы Дивеев Артем Викторович.
Открыл съезд Министр Просвещения РФ С.С. Кравцов. Он поблагодарил педагогов за выполнение важной миссии и заявил, что Министерство делает всё для того, чтобы возрождалась сельская школа.
Сельские территории Российской Федерации являются важнейшим ресурсом страны. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года направлена на создание условий для обеспечения повышения качества и уровня жизни сельского населения. Отдельные мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого развития сельских территорий, включены в сферу образования.
Съезд является комплексом мероприятий, направленных на повышение престижности и профессионального уровня сельского учителя, возможности развития территорий и поддержки сельских школ, необходимости привлечения потенциала агропромышленного комплекса к реализации новой модели сельской школы в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № 151-р «Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»., сохранения экономического потенциала сельских территорий.
Важная роль отводится сельским учителям русского языка и литературы, особенно в национальных школах Российской Федерации, по формированию российской национальной идентичности. Программы социального развития села существенно влияют на благоустроенность сельского жилого фонда, но все еще отстают от городского уровня. Число школ в сельской местности сократилось. Сельские малокомплектные школы находятся на уровне модернизации образования, в которых ощущается дефицит педагогических кадров.
Министр сообщил, что  приоритетным направлением деятельности региональных систем управления образованием является повышение профессионального уровня сельских учителей, совершенствование форм и возможностей для их самореализации, разработки новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации начиная с 2020 года реализуется программа «Земский учитель», которой предусмотрено осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
Кроме того, Сергей Сергеевич Кравцов напомнил, что со следующего года по поручению Президента будет организована масштабная программа капитального ремонта школ. 70% школьных зданий в этой программе – здания сельских школ. Деньги выделяются не только на проведение самого ремонта, но и на закупку необходимого сельской школе оборудования.
«Съезд позволил объединить сельских учителей из разных российских регионов: победителей, призёров и лауреатов профессиональных олимпиад и конкурсов, представителей общественных организаций, председателей советов региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования. Проведение Съезда в данном контексте продиктовано вызовом времени по созданию единого образовательного пространства в сельской местности для взаимодействия и обмена педагогическим опытом». – делится впечатлениями Артем Викторович.
В рамках Съезда учителя сельских школ приняли  участие в дебатах по актуальным вопросам педагогики, обсудили темы формирования целостной картины мира у современного школьника, воспитания подрастающего поколения, сохранения исторической памяти, цифровой трансформации образования, развития профессиональных сообществ сельских учителей. В первый день съезда были развернуты дискуссионные площадки: «Горячее питание в сельских школах», «КЛАССный руководитель - навигатор детского коллектива в море образовательных событий», «Проекты, грантовая поддержка, патенты», «Управленческий трек». День завершился посещением уникальной выставки «Подвиг народа» в Музее Победы.
Участники съезда получили возможность освоить эффективные современные педагогические технологии на площадках педагогических мастерских. Во второй день были проведены мастер-классы по темам: «Агробизнес-образование», «Медиа пространство сельской школы. Цифровой ландшафт», «Школьные музеи в контексте развития отечественного краеведения: итоги и перспективы». Были затронуты вопросы, связанные с личностным ростом, функциональной грамотностью, дистанционным обучением, работой школьных педагогических команд, участием в конкурсах профессионального мастерства, реализацией образовательных проектов.
Завершился съезд экскурсией по Государственному историко-художественному музею «Новый Иерусалим». Педагоги получили возможность первыми в стране повысить квалификацию по программе дополнительного образования «Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований Примерной программы воспитания».

Постоянный адрес: https://eduruz.schoolrm.ru/life/news/40078/570329/
Создано: 23.11.2021 08:54:04
Изменено: 23.11.2021 08:54:04
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика