:
:
:
:
:

Роль книги в жизни ребенка

06.02.2020 697

Роль книги в жизни ребенка

    Значение книг для ребенка очень велико. Они служат для того, чтоб расширять представления ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
   Интерес детей к книге возникает на пути от простого любопытства к удивлению, от удивления к активной любознательности, а от неё – к знанию. Природную любознательность ребёнка полнее всего удовлетворяют книги. Важно правильно отбирать материал для чтения, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.
   22 января воспитанники подготовительной группы « Теремок» посетили Рузаевскую Центральную библиотеку. Организовала экскурсию воспитатель Багапова Венера Фатиховна. Ребята познакомились с разными книгами: объемными и рублеными, звучащими книгами и книгами-пазлами. Сотрудник библиотеки Анна Владимировна рассказала ребятам о том, для чего нужна библиотека, с какого возраста ходят библиотеку, какие книги читают дети дошкольного возраста. Она обратила внимание детей на то, как нужно обращаться с книгами.
   Анна Владимировна познакомила детей с таким персонажем, как Книговичек и рассказала, что делает Книговичек в библиотеке. Оказывается, он следит за книгами и порядком в библиотеке. Ребята с удовольствием отгадывали загадки Книговичка, играли в разные игры, смотрели журналы, задавали интересующиеся вопросы. Ребята познакомились с черепашкой, которую зовут Нюша, которая тоже живет в библиотеке, узнали, чем она питается, и как за ней ухаживают. Дети помогли заблудившимся сказочным персонажам вернуться в свои сказки.
     Сотрудники библиотеки подарили ребятам поучительные журналы. Дошколятам очень понравилась познавательная экскурсия в библиотеку. Многие ребята захотели прийти и записаться в библиотеку с родителями.
    Очень много зависит от того, как относятся к книге в семье. Первые книги ребенку читают родители, именно они оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Когда книги систематически читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: определять, где начало и конец произведения, как развивается сюжет. Благодаря чтению у ребенка развивается логическое мышление, расширяется его словарный запас, развивается воображение и фантазия. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, помогает в развитии связной речи. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
    Опыт показывает, что дети, которым в дошкольном возрасте читали книги, рассказывали сказки, став взрослыми, сами много читают. Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо также, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Читать нужно вместе с ребенком ежедневно: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
   Важный способ приобщения детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, название произведения создадут своеобразную установку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения. Способствует развитию интереса к книге и циклическое чтение, то есть в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельно по главам. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги.
   Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести её до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливает взаимопонимание, близость, доверительность, без которых немыслимо воспитание. Лучшие детские книги, представляя собой высокие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного и делают жизнь полнее и интереснее. В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Рекомендуя для чтения ту или иную книгу, очень важно учитывать интересы и склонность конкретного ребёнка.

Последние новости



Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика