«Значение игр для развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»
20.09.2021
488
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно систематически заниматься с детьми развитием моторики пальцев рук.
Чем лучше развиты тонкие движения пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект.
Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей? Развитие мелкой моторики пальцев рук возможно только в игровой деятельности, так как игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Очень важной работой по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны, эмоциональны, способствуют развитию речи и творческой деятельности детей. Играя в игры, дети познают окружающий мир, и ориентируются в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
«Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.
Нашим детям очень нравятся игры с конструктором, мозаикой, игры с вкладышами, пазлами, со шнуровками и другими мелкими предметами.
Также большой интерес ребята проявляют к разрыванию бумаги на мелкие кусочки и скатыванию шариков пальчиками из мелко нарванной салфетки.
Упражнения по развитию мелкой моторики мы проводим в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо используем в качестве разминок на занятиях.
«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь» - писал Герхар Бранстер, автор книги «Все радости мира». Продолжая занятия мелкой моторикой, мы - воспитатели подготавливаем детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.
Воспитатели второй младшей группы «Гномик»: Бобул Ю. Н., Авдонина С. С.