:
:
:
:
:

«Значение игр для развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»

20.09.2021 488

«Значение игр для развития мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский говорил, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно систематически заниматься с детьми развитием моторики пальцев рук.
Чем лучше развиты тонкие движения пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект.
Как мы развиваем мелкую моторику рук у детей? Развитие мелкой моторики пальцев рук возможно только в игровой деятельности, так как игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Очень важной работой по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны, эмоциональны, способствуют развитию речи и творческой деятельности детей. Играя в игры, дети познают окружающий мир, и ориентируются в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
«Пальчиковые игры» отображают окружающий мир - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. Во время пальчиковых игр ребёнок слышит и повторяет за взрослым стихи, песенки. Затем запоминает их и произносит уже без посторонней помощи.
Нашим детям очень нравятся игры с конструктором, мозаикой, игры с вкладышами, пазлами, со шнуровками и другими мелкими предметами.
Также большой интерес ребята проявляют к разрыванию бумаги на мелкие кусочки и скатыванию шариков пальчиками из мелко нарванной салфетки.
Упражнения по развитию мелкой моторики мы проводим в перерывах между основными занятиями, во время игр в помещении или на прогулке, либо используем в качестве разминок на занятиях.
«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь» - писал Герхар Бранстер, автор книги «Все радости мира». Продолжая занятия мелкой моторикой, мы - воспитатели подготавливаем детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.


Воспитатели второй младшей группы «Гномик»: Бобул Ю. Н., Авдонина С. С.
Последние новости



Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика