"Математика и я - лучшие друзья"
22.09.2021
427
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математическая игра. Математика обладает уникальным развивающим эффектом, ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. «Математик» лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, может четко обосновать свою позицию. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр.
Для ребят дошкольного возраста дидактические игры по формированию элементарных математических представлений имеют исключительное значение: игра для них – развитие, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Математические дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться во времени и пространстве.
Ребята подготовительной к школе группы «Ягодка» в свободное от занятий время с удовольствием проводят за игрой с дидактическим материалом по математике. Особое внимание уделяют таким играм, как: «Математический планшет, «Составь фигуру из счетных палочек», «Назови соседей», «Математический цветок», «Реши задачку», что приводит к умственной активности, основанной на заинтересованности детей в получении результата. Способствует формированию готовности к школьному обучению.
Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.
Воспитатели подготовительной группы "Ягодка": Горшкова Г.М.,Мишина Е.М.