:

День Российской науки в группе «Теремок»

12.02.2024 115

День Российской науки в группе «Теремок»

Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник – День Российской науки.
Воспитанники старшей группы «Теремок» тоже присоединились к празднованию этого дня. Ребята в тематический день «Путешествие в мир науки» рассуждали, что же такое наука и кто такие ученые?
Дети выяснили, что наука – это когда познают что-то новое, а люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Ученые занимаются разными исследованиями, наблюдениями.
Никита предположил, что ученые могут изучать древний мир и динозавров. Тимофей сказал, что ученые изучают космос и планеты Солнечной системы. Девочки высказали свое мнение, что есть ученые, которые придумывают разные лекарства, чтобы вылечить всех детей и взрослых. А Адель и Сережа предположили, что ученые придумывают новую технику для защиты нашей Родины.
И, конечно, все они правы! Ученый – это такая профессия. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.
В игре «Кто, что делает?» дети закрепили знания о различных профессиях и их профессиональных действиях.
Ребята предположили, что ученые много знают, могут многое объяснить, потому что много читают, много наблюдают. Вот и ребята группы «Теремок» очень любят читать и рассматривать иллюстрации в различных энциклопедиях, познавая при этом много нового и интересного. Интересно и увлекательно прошла викторина «Что? Где? Когда?», где ребята демонстрировали свои знания в отгадывании загадок и решении интеллектуальных задач и головоломок.
Воспитатель Ирина Николаевна предложила ребятам провести исследования в нашей мини-лаборатории, как настоящие ученые-исследователи. Ребята познакомились с микроскопом, научились правильно с ним обращаться. Детям интересно было не просто послушать рассказ воспитателя, а посмотреть собственными глазами в микроскоп. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки дети увидели в окуляр микроскопа.
Воспитанники сделали выводы, чтобы стать учёным надо быть внимательным, наблюдательным, терпеливым и много читать. Возможно, в будущем ребята захотят сделать новые открытия, попробовать свои силы в собственных исследованиях, изобрести свои опыты.
День науки прошел с большим интересом и пользой для детей. Кто знает, может быть, именно наши воспитанники станут когда-то известными учеными и сделают сенсационные открытия и прорывы. А пока вперед – к новым опытам и знаниям!

Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.