Методический семинар для учителей начальных классов и студентов МГПИ
18 февраля в начальной школе МОУ "СОШ 39" состоялся методический семинар для учителей начальных классов и студентов МГПИ
им. М.Е.Евсевьева на тему: "Использование эффективных технологий, методов и приёмов формирования читательских компетенций на уроках литературного чтения".
Зам.директора по УВР Елисеева И.Н. обозначила актуальность тематики семинара. На своём мастер-классе учитель начальных классов, Афанасьева М.В. продемонстрировала эффективные методы и приемы работы по формированию навыка оптимального чтения у младших школьников. Мастер-класс Зайкиной Е.В. касался стратегий смыслового чтения: как научить школьников младших классов пониманию учебных текстов.
Педагоги школы приняли активное участие в обсуждении различных технологий формирования у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
В марте состоится практическая часть семинара - открытые уроки по обозначенной проблематике.
Современная система российского образования предполагает новый критерий измерения результатов обучения – компетенцию. Главное место в перечне компетенций занимает читательская компетентность.
Но как показывает практика, часто у детей отсутствует интерес к художественным книгам, низкий уровень речевой грамотности, коммуникативной культуры, предпочтение русскому слову иностранной лексики, употребление ненормативной лексики.
Учитель и родители озадачены вопросом. Как же учить чтению, чтобы дети полюбили книги? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе.
Читательская компетентность учащихся начальной школы – это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Читательская компетентность определяется
• владением техникой чтения;
• приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
• знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
• сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование универсальных учебных действий.
Формирование читательской компетентности у детей младших классов является одним из слагающих дальнейшей продуктивной учебной деятельности в старших классах.