:
:
:
:
:

Интервью, статьи, мнения

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова», Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
16.03.2022 15692

Обучение для специальностей будущего

В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова». Этот центр является одним из этапов реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Республике Мордовия. Его деятельность направлена на создание условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования устойчивых интересов и мотивации к современным технологиям и прикладным исследованиям в области робототехники, 3D- моделирования, биохимических и химических технологий, IT, нейротехнологий, радиотехники и др. Все программы реализуются на 7 распределённых площадках университета, а также в Лицее МГУ им. Н. П. Огарёва и Лицее №26.

За время работы «Дом научной коллаборации им. академика Е. М. Дианова» было обучено более 2000 детей и охвачено различными видами образовательных и просветительских мероприятий более 6000 детей.

— В чем преимущество обучения в «ДНК им. академика Е.М. Дианова»?

— Во-первых, обучение по всем образовательным программам бесплатное. Во-вторых, в процесс преподавания вовлечены молодые, энергичные преподаватели и аспиранты Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва. В-третьих, все программы практикоориентированные: дети под руководством педагога учатся видеть исследовательскую проблему, определять способы ее решения, создавать проектные модели и защищать свои результаты.


Обучение по всем образовательным программам бесплатное.


— На каких направлениях можно обучаться в ДНК им. академика Е.М. Дианова?

— Центр ежегодно реализует около 20 образовательных программ для различных возрастных групп: «Детский университет» для 5-8 классов; «Малая академия» для 9-11 классов.

Образовательные программы:

  • Яндекс.Лицей: основы программирования на языке Python, 8-9 классы
  • Моделирование и проектирование в среде КОМПАС 3D, 5-7 и 8-11 классы
  • Основы программирования на языке Python, 6-7 и 8-9 классы
  • Основы программирования на языке Scratch, 5-6 классы
  • Основы робототехники (EV3), 6-8 и 9-11 классы
  • 3D моделирование. Blender, 8-10 классы
  • Мир биологии, 6-8 классы
  • Биотехнология, 8-11 классы
  • Геоинформационные технологии и космические снимки в исследовании, 9-11 классы
  • Лаборатория исследователей. Химия
  • Машина Голдберга и другие образовательные программы.

Все они построены с использованием игровых технологий. Каждый курс предполагает не только погружение в исследовательскую проблему, но и формирование коммуникативных навыков и умений работать в команде, выстраивать отношения с разными людьми для решения учебных задач. К проведению занятий также привлекаются опытные вожатые педагогических отрядов университета.


Все программы практикоориентированные: дети под руководством педагога учатся видеть исследовательскую проблему, определять способы ее решения, создавать проектные модели и защищать свои результаты.


— Какие направления вызывают наибольший интерес у детей?

— В целом, больше интереса у наших детей вызывает IT направление, а также тесно связанная с ним робототехника. Самые популярные направления обучения - программирование на таких языках как Scratch, Python, программирование в робототехнике и цифровой электронике, использование информационных технологий для 3D моделирования.

При этом популярность набирают биотехнологическое, геоинформационное, физическое направления, тесно связанные с использованием информационных технологий для анализа цифровых изображений и моделирования физических процессов.

— Какие новые направления у вас открываются?

— Наши педагоги прошли обучение у партнеров «BiTronicsLab» и «Movavi», поэтому уже летом 2022 года в лагере «Инженерные каникулы» будут запущены образовательные программы «Юный нейромоделист» по нейротехнологии и «Медиа мастерская» по медиа-направлению.

«Юный нейромоделист» охватывает физиологию человека, электронику, программирование и использования информационных технологий для анализа получаемых данных.

«Медиа мастерская» позволит раскрыть актерские таланты ребенка, обучить его основам сценарного дела, видеосъемки и предварительной обработки видео, а также редактированию видеофайлов.


Самые популярные направления обучения - программирование на таких языках как Scratch, Python, программирование в робототехнике и цифровой электронике, использование информационных технологий для 3D моделирования.


— А есть ли возможность пройти обучение в ДНК им. академика Е.М. Дианова дистанционно?

— Наш центр регулярно проводит дистанционные образовательные мастер-классы, короткие курсы и дистанционный образовательный лагерь для детей региона. Также в ближайшее время запустится полностью дистанционный курс «Юный инженер» на платформе Stepik. Этот курс позволит изучить основы радиотехники и электроники, робототехники и сенсорной системы и будет интересен учащимся старших курсов.

Лучшие дистанционные занятия размещены на нашем YouTube-канале ДНК им. Дианова. Они будут интересны детям и подросткам, которые готовы погрузиться в проблемы современной электротехники, робототехники, биологии, химии, геоинформационных технологий, а также могут помочь начинающим педагогам в освоении информационных технологий в образовании.

— Какие возможности открываются обучающимся в ДНК?

— Наши дети уже знают о перспективных направлениях развития современных технологий и специальностях будущего. На каждом занятии они погружаются в мир профессий при выполнении проектов с заданиями от наших партнеров - ведущих мировых компаний: «Академии Яндекса», «ВКонтакте», «BiTronicsLab» и «Movavi».

Учащиеся получают предпрофессиональные навыки, что позволяет им более осознано подойти к выбору будущей профессии, осознать свои исследовательские интересы, сформировать коммуникативные навыки и умение работать в команде. Также обучающиеся встречаются с потенциальными работодателями, участвуют в экскурсиях по ведущим предприятиям города и республики.

И самое главное - учащиеся погружаются в академическую атмосферу вуза, общаются с молодыми исследователями, ведущими преподавателями и учеными Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва, приобщаются к научной работе в лабораториях и исследовательских центрах университета.


Последние статьи, интервью, мнения
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Оксана Никитина
Заместитель директора по учебной работе, МБУДО «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова»
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.