Мероприятие «Международный День Земли»
23.04.2024
65
22 апреля мир в очередной раз отметит Международный День Земли. К нему приурочены исследования ученых, акции экологов, инициативы простых людей, небезразличных к проблемам защиты окружающей среды. Забота о состоянии окружающего мира постепенно становится частью сознания многих людей. Экологическое просвещение должно начинаться как можно раньше - ведь нам небезразлично, в каком мире мы будем жить завтра.
Накануне памятной даты, 20 апреля, с учащимися 1-4 классов прикладного отделения было проведено очень интересное мероприятие. Дети узнали об истории происхождения этой даты, первых упоминаниях и свидетельствах обеспокоенности людей экологическими проблемами. Учащиеся узнали, что экология - наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде. Окружающая среда – это все живое и неживое вокруг нас. Это все, что мы видим и что не видим, например, воздух, без которого невозможна жизнь. Дети впервые познакомились с такими понятиями, как экостиль, экодрайв, экотуризм, экосознание.
Учащиеся узнали, что в мире существует много общественных организаций, занимающихся проблемами окружающей среды. Например, Всемирный фонд дикой природы России, движение ЭКА. Многие производители косметики придерживаются в своей работе экологических принципов: Фаберлик, Аведа. Многие экологические организации выбрали своей эмблемой растение или животное.
Дети получили идеи и вспомнили о тех шагах, которые помогут решать экологические проблемы в их повседневной жизни. Например, участвовать наравне с взрослыми в мероприятиях по уборке не только пришкольных, но и домовых территорий. Принимать активное участие в озеленении родного города. Как учащиеся художественной школы, мы можем успешно принять участие в экологических конкурсах изобразительного творчества.
Всем учащимся была предоставлена возможность выступить с сообщениями по теме мероприятия, с которыми учащиеся хорошо справились. Заранее дети продумали свой образ в одежде и причёске, чтобы нагляднее представить свой персонаж. Дети подготовили сообщения о стихиях, флоре, фауне Земли, явлениях природы. Мы поиграли в игру «Кто или что я». В исполнении Вари Мисягиной был продемонстрирован танец. За лучшее раскрытие образа «Фауна» сладкий приз был вручен Куршевой Виктории.
На уроке были использованы: ноутбук, работы учащихся из методического фонда, интернет – материалы
В конце мероприятия детям было предложено чаепитие. Такие мероприятия не только помогают детям узнать что-то познавательное, но и сплачивают их, мотивируют творчески подходить к процессу обучения. Это важное мероприятие послужит дальнейшим толчком для воспитания экологического сознания, заставит детей задуматься о важных и актуальных проблемах, вносить свой посильный вклад в дело сохранения всего живого.
Автор статьи И.Г.Чумакова-Семенова