Отчет о работе кружка дополнительного образования "Разноцветный мир"
22.05.2017
2726
В течение всего учебного года (2016 – 2017), я вела кружок дополнительного образования «Разноцветный мир». Мною была разработана образовательная программа кружка для детей 3 – 4 лет и выдвинуты цель и задачи программы.
Цель программы: Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.
Задачи программы:
Обучающая: учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов. Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления. Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Дать представление о чередовании предметов по форме. Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
Развивающая: развитие зрительных ощущений, тактильной чувствительности, развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Развитие у детей внимания, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).
Воспитательная: расширение коммуникативных способностей детей
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества), чувства личной ответственности.
Я проводила занятие с детьми 1 раз в неделю, продолжительностью 15 мин. Все занятия были сгруппированы на основные модули:
Знакомство с цветом – 8 занятий;
Знакомство с формой:
- геометрические фигуры – 3 занятия;
- величина – 2 занятия;
- размер – 2 занятия;
- толщина – 2 занятия;
Развитие мелкой моторики рук – 7 занятий;
Развитие слухового восприятия – 1 занятие.
Итого: 25 занятий.
В течение всего учебного года, я вела работу с родителями. Родителям были предложены следующие консультации: «Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика», «Я учусь действовать с предметами», «Массаж рук», «Игра – спутник детства». Вниманию родителей была представлена картотека дидактических игр, помогающих ребенку развивать моторику, память, внимание. Это: «Разложи орешки по цветам», «Разноцветная коробочка», «Украсим бабочек», «Застегни пуговицы», «Веселые карандаши», «Собери хвост петушку».
Так же велась работа с педагогами. Их вниманию были представлены буклеты и консультации: «Сензитивный период сенсорного развития и восприятия предметов», «Ведущий вид деятельности в раннем детстве», «Гуманистическая педагогика М. Монтессори».
В конце учебного года было проведено итоговое занятие «В гости к солнышку», на котором дети смогли продемонстрировать свои знания и умения, полученные в течение обучения в кружке «Разноцветный мир».
Дети с легкостью разложили по цветные мячи по своим «домикам», смогли сопоставить геометрическую фигуру и предмет, в котором она скрыта. Правильно выложили елочки по высоте от самой высокой до самой низкой. Разложили предметы по величине: большие игрушки в большую корзину, маленькие – в маленькую. Дети легко разложили «тучки» по оттенкам: от самого темного, до светлого.
На протяжении всего занятия, дети были активны, проявляли заинтересованность и желание помочь сверстникам. А это значит, что занятия в кружке «Разноцветный мир» - не напрасны.