Веселая логопедическая игротека
Главная идея взаимодействия педагога с родителями – это сотрудничество! Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным, педагоги ищут все более новые точки взаимодействия, современные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Родители, не всегда владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей, испытывают определенные трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с детьми дома.
Для логопеда очень важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития ребенка, убедить в успешности освоения ими определенных знаний и умений. Одной из интересных и результативных форм сотрудничества является «Логопедическая игротека». Эта форма взаимодействия является своеобразным практикумом, где родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий вместе с ребенком под чутким руководством педагога в веселой, непринужденной обстановке, поиграть вместе с ребенком в те игры, которые использует логопед для достижения конечной цели – коррекции речевых нарушений.
31 января 2020 года в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР прошла очередная, ставшая традиционным мероприятием, «Логопедическая игротека». Ведущими игротеки были: воспитатель Потапкина Лидия Петровна и учитель-логопед Кирюхина Инна Петровна.
Родители пришли с хорошим боевым настроем, дети поддержали их, поэтому мероприятие прошло весело и результативно. Активно родители и дети подбирали относительные прилагательные в игре «Какой сок приготовим!». Если ребята затруднялись, им с удовольствием подсказывали мамы и бабушки. Через игру с мячом «Скажи наоборот» родители и их чада учились подбирать слова-антонимы. Весело и с большим интересом прошла игра «Маленькие поварята»: сначала дети на ощупь определяли, какой овощ они нашли в мешочке, а потом рассказывали, как можно его приготовить. Тут энтузиазма у взрослых было не занимать, ведь мамы и бабушки оказались опытными хозяйками в приготовлении овощей!
Игра «Закончи предложение» вызвала сначала небольшое затруднение, а потом, когда суть была ясна, дети и взрослые с удовольствием составляли сложносочиненные предложения, используя предлог «потому что». Но больше всего участникам игротеки понравилась игра «Погрузи урожай», когда они делили названия овощей на слоги и раскладывали овощи в тот грузовик, на кабине которого было столько же кружочков, сколько и слогов в слове. Закончилась игротека игрой «Узнай по описанию», с которой и дети и взрослые справились на отлично!
Надеемся, что родители взяли себе на заметку, как интересно в домашней обстановке можно развивать речь детей через такие увлекательные игры. А воспитатель и логопед продемонстрировали, какие уже успехи достигнуты и рассказали о дальнейших планах своей работы.