ЛЕТО- это маленькая жизнь!
12.08.2020
617
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Важное значение имеет организация деятельности детей в летний период.
В сегодняшнее непростое время стоит обратить особое внимание на укрепление здоровья и развитие детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.
Оздоровительная работа в летний период имеет свою специфику:
-Организация питания детей по летнему 10-дневному меню, с ежедневным включением витаминных напитков, фруктов, свежих овощей;
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, спортивные досуги, праздники, развлечения, прогулки);
-Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом в нашем МАДОУ используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Для организации двигательной активности детей на воздухе в качестве предметно-развивающей среды педагоги организовали площадки с рисунками на асфальте. Игры с использованием рисунков активизируют физическую активность, мыслительную деятельность, расширяют кругозор детей и пополняют словарный запас.
Кроме того педагоги организуют беседы с детьми оздоровительной направленности: «Болезни грязных рук», «Мы со спортом крепко дружим», «Здоровье на грядке» и др.
Лето- самое благоприятное время для знакомства с окружающей действительностью, наблюдения за природой , организации совместной трудовой деятельности взрослых и детей. Для реализации этих задач педагогами Центр развития ребенка – детский сад № 8» была организована «Экологическая тропа – «В гостях у Аистенка». Здесь дети, посещающие дежурные группы могут познакомиться с некоторыми особенностями дикой природы, водоема, пасеки, птичьей кормушки; наглядно ознакомиться с лекарственными растениями, культурными растениями на грядках, декоративными растениями на клумбах. У детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности.
Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.