День открытых дверей в группе «Солнышко»
Комплексное музыкально-познавательное занятие-ситуация Весна в лесу» с воспитанниками второй младшей группы.
Традиционно в апреле детский сад гостеприимно открывает свои двери, приглашая родителей воспитанников на открытые занятия, где они имеют возможность увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в учреждении для творческого, интеллектуального развития ребенка и укрепления его здоровья. Для родителей воспитанников группы «Солнышко» провели комплексное музыкально-познавательное занятие-ситуацию «Весна в лесу» музыкальный руководитель Уланова Виктория Викторовна и воспитатель Синицына Ольга Николаевна.
Итак, все участники на местах и занятие начинается с музыкального приветствия «По дорожке мы шагаем», благодаря которому мы создаём не только хорошее настроение, но и развиваем слуховые и телесные ощущения метрической пульсации. Как здесь обойтись без барабана? Он хочет поиграть с детьми, пошагать, побегать и попрыгать вместе с ними. Дети чутко реагируют на ритмичные удары барабана, меняя характер движений. А теперь все «жучки» и ползут быстро-быстро, перебирая лапками. К «жучкам» присоединились встрепенувшись, «воробушки». Под звуки металлофона летая, а затем замирая по сигналу тарелки, всё внимание детей привлечено к различным тембрам: что звучит, как звучит. Ведь главной формой работы с инструментом в этом возрасте являются игры звуками.
«У кого какая песня?» - так называется маленькая игровая потешка, где простейшее звукоподражание имеет глубокий смысл, помогает детям интуитивно понять очень важные вещи: звук несёт смысл, музыка содержится во всём, что нас окружает и обо всём рассказывает. Малыши бойко перечисляли у кого слышали песенку: у дождика, у часиков, у барабана, у зверят. Подобное речевое звукоподражание развивает основы интонационного слуха у детей.
Настоящее музыкально-театральное действо состоялось при варке «ягодного компота» для зверят и всех участников занятия. Это был не просто оркестр, а совместная игра с использованием шейкеров разного размера, которые выполняли роль ягод и кипящей в кастрюле воды. Малыши отбивали ритмический пульс, «бросая в компот ягоды», а педагог изображал «музыкальную кастрюлю», вызывая у детей восторг. Этот опыт не раз показывал, как важно в музыкальном воспитании обращаться к жизненному, бытовому опыту детей.
Компот удался на славу. Пора угостить им лесных жителей: волка, лису, зайца. Малыши активно рассуждали об их образах и характерных признаках, сравнивали шубки, окраску. Сравнение - это двусторонний процесс: дети используют его в целях познания, а педагог - для передачи детям знаний и формирования их представлений.
Ольга Николаевна предложила детям собрать фигуры животных с помощью схематичных картинок и логических блоков Дьенеша. Включая данное пособие в содержание образовательной деятельности, блоки обеспечивают наглядность, системность и доступность. А также блоки позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней. Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников. Малыши группы «Солнышко» очень быстро справились с трудной задачей: собрать картинку из разноцветных геометрических фигур, а ещё повторили такие понятия, как толстый, тонкий, широкий, узкий. Такие упражнения формируют у детей представление о величине, учат ребенка визуально различать площади и объёмы.
В соответствии с идеями образовательной программы занятия проводятся так, чтобы образовательная ситуация стимулировала познавательную и творческую активность детей, помогала им делать свои маленькие открытия, а главное – удивляла, восхищала, радовала.