:
:
:
:
:

День открытых дверей в группе «Солнышко»

17.04.2024 70

День открытых дверей в группе «Солнышко»

Комплексное музыкально-познавательное занятие-ситуация Весна в лесу» с воспитанниками второй младшей группы.

Традиционно в апреле детский сад гостеприимно открывает свои двери, приглашая родителей воспитанников на открытые занятия, где они имеют возможность увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в учреждении для творческого, интеллектуального развития ребенка и укрепления его здоровья. Для родителей воспитанников группы «Солнышко» провели комплексное музыкально-познавательное занятие-ситуацию «Весна в лесу» музыкальный руководитель Уланова Виктория Викторовна и воспитатель Синицына Ольга Николаевна.

Итак, все участники на местах и занятие начинается с музыкального приветствия «По дорожке мы шагаем», благодаря которому мы создаём не только хорошее настроение, но и развиваем слуховые и телесные ощущения метрической пульсации. Как здесь обойтись без барабана? Он хочет поиграть с детьми, пошагать, побегать и попрыгать вместе с ними. Дети чутко реагируют на ритмичные удары барабана, меняя характер движений. А теперь все «жучки» и ползут быстро-быстро, перебирая лапками. К «жучкам» присоединились встрепенувшись, «воробушки». Под звуки металлофона летая, а затем замирая по сигналу тарелки, всё внимание детей привлечено к различным тембрам: что звучит, как звучит. Ведь главной формой работы с инструментом в этом возрасте являются игры звуками.

«У кого какая песня?» - так называется маленькая игровая потешка, где простейшее звукоподражание имеет глубокий смысл, помогает детям интуитивно понять очень важные вещи: звук несёт смысл, музыка содержится во всём, что нас окружает и обо всём рассказывает. Малыши бойко перечисляли у кого слышали песенку: у дождика, у часиков, у барабана, у зверят. Подобное речевое звукоподражание развивает основы интонационного слуха у детей.

Настоящее музыкально-театральное действо состоялось при варке «ягодного компота» для зверят и всех участников занятия. Это был не просто оркестр, а совместная игра с использованием шейкеров разного размера, которые выполняли роль ягод и кипящей в кастрюле воды. Малыши отбивали ритмический пульс, «бросая в компот ягоды», а педагог изображал «музыкальную кастрюлю», вызывая у детей восторг. Этот опыт не раз показывал, как важно в музыкальном воспитании обращаться к жизненному, бытовому опыту детей.
Компот удался на славу. Пора угостить им лесных жителей: волка, лису, зайца. Малыши активно рассуждали об их образах и характерных признаках, сравнивали шубки, окраску. Сравнение - это двусторонний процесс: дети используют его в целях познания, а педагог - для передачи детям знаний и формирования их представлений.

Ольга Николаевна предложила детям собрать фигуры животных с помощью схематичных картинок и логических блоков Дьенеша. Включая данное пособие в содержание образовательной деятельности, блоки обеспечивают наглядность, системность и доступность. А также блоки позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней. Главной целью этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников. Малыши группы «Солнышко» очень быстро справились с трудной задачей: собрать картинку из разноцветных геометрических фигур, а ещё повторили такие понятия, как толстый, тонкий, широкий, узкий. Такие упражнения формируют у детей представление о величине, учат ребенка визуально различать площади и объёмы.

В соответствии с идеями образовательной программы занятия проводятся так, чтобы образовательная ситуация стимулировала познавательную и творческую активность детей, помогала им делать свои маленькие открытия, а главное – удивляла, восхищала, радовала.




Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика