Игры-эксперименты в коррекционно-логопедической работе
Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Опыты и эксперименты просто обожают. Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «почему? зачем? как? что будет, если?».
Для повышения эффективности коррекционной работы учитель-логопед Акимова Екатерина Александровна применила в своей работе игры - эксперименты. Они не требуют особой подготовки и дорогостоящего оборудования, но развивают у ребят тягу к познанию окружающего мира. «Буква в невесомости», «Фиксики помирились», «Три свечи», «Что такое звук?» и др. игры с водой, светом, воздухом помогли включить в работу всех детей и на протяжении недели они ежедневно работали в «Волшебной лаборатории». Ребятам логопедической группы «Теремок» очень понравилось экспериментировать, в ходе этого они учились четко выражать свои мысли, получали новые знания, которые усваивались легче и прочнее, а главное они смогли ответить на возникающие вопросы: «почему? зачем? как? что будет, если?».